Использование альтернативных видов топлива

(Интернет-портал Энергосовет)

Сегодня модная тема - замещение бензина и дизельного топлива биотопливом - этиловым спиртом и биодизелем. Джордж Буш объявил о национальной программе замещения 30% потребностей США в бензине и дизельном топливе до 2015 г. В России строится 2 завода по переработке рапса в биоэтанол в Татарстане и Омской области для поставок на экспорт.

Спиртовое автомобильное горючее наиболее распространено в Бразилии, где его изготавливают из сахарного тростника, в США в основном используют сою и кукурузу, а в Европе - рапс. Также в мире используется подсолнечное, пальмовое и соевое масла.

Толчком к более широкому использованию спиртов и биодизеля послужила не экология, а повышение цен на углеводородное топливо. Но отрезвление наступило быстро, переориентация в использовании посевных площадей моментально привела к повышению цен на продукты.

Даже при нескольких урожаях в год с 1 м2 можно максимально получить 1 кг масла, а для России и эта величина недостижима.

Растительные масла и их эфиры, как и спирты, отличаются агрессивностью к материалам, используемым в двигателях, поэтому они обычно применяются как добавки к обычному топливу. По ГОСТу Р 52201-2004 допустимы добавки в 5-10%, хотя подобное топливо в России так и не было запущено в серийное производство.

Ограничивает применение растительного топлива и климат. Например, биодизельное топливо на основе рапса застывает при температуре -15 0С и «зимние» присадки для него еще не изобретены. Другая проблема - поглощение влаги из атмосферы, что грозит при низких температурах расслоением топлива и образованием льда.

Спирт и его смеси с бензином не замерзают, но еще более склонны к поглощению влаги. Резкие перепады температуры могут привести к появлению в двигателе водного конденсата, что для него чрезвычайно опасно.

И надо также учитывать, что спирт в России всегда будут пытаться использовать для других целей.