В России стартуют продажи первого электрокара Mitsubishi i-MiEV

Журнал "Эксперт-Урал", 2011

Дистрибьютор Mitsubishi Motors в России компания «Рольф Импорт» объявила о старте на территории РФ первого серийного электромобиля i-MiEV (Mitsubishi Innovative Electric Vehicle), воплотившего в себе 40-летний опыт японской компании в области создания электромобилей.

Впервые поступив в продажу в 2009 году в Японии, i-MiEV сформировал новые стандарты в области создания электрокаров и стал лидером продаж среди электромобилей в Европе — по итогам первого квартала 2011 года было реализовано 2341 автомобиль.

I-MiEV оснащается компактным синхронным электромотором мощностью 49 кВт (63 л.с.) с постоянным магнитом. Одного заряда аккумуляторной батареи электромобиля достаточно для преодоления 150 км. Полная зарядка аккумуляторов происходит за 6—8 часов от обычной домашней розетки с напряжением 220 В. Экспресс-зарядку электромобиля до 80% можно осуществить за 30 мин. на специальных заправочных станциях.

Электромобиль i-MiEV сочетает спортивный дизайн кузова с комфортным, практичным и функциональным салоном. Обтекаемые формы кузова, панорамное лобовое стекло, галогеновые и светодиодные фары — все это добавляет в облик электромобиля энергичности и оригинальности.

При разработке салона перед дизайнерами стояла задача совместить футуристичность, комфорт, функциональность и эргономику. Цель была реализована за счет применения передовых инновационных решений. Вместо привычной коробки передач i-MiEV приводится в действие переключением рычага выбора режимов. Рычаг позволяет водителю выбрать один из трех режимов для динамичного, комфортного или экономичного вождения (предусмотрен для долгих спусков, когда требуется максимально эффективное использование рекуперативного торможения). Приборная панель удобно расположена для водителя, вся необходимая информация легко читается. Помимо сведений о питании индикаторы информируют о пройденном расстоянии и оставшемся уровне заряда.

Кроме того, Mitsubishi i-MiEV стал первым электромобилем, протестированным по новой системе оценки безопасности EuroNCAP. По результатам краш-тестов i-MiEV получил четыре звезды. Согласно заключению специалистов, никаких проблем с высоковольтной системой привода электрокара не было выявлено, к тому же аккумуляторная батарея в результате столкновений не пострадала, оставшись при этом хорошо изолированной от кузова машины.

Основными партнерами компании «Рольф Импорт» в области создания и развития инфраструктуры и сервисного обслуживания электромобилей выступают крупнейшие энергетические компании, такие как МОЭСК и МЭС, разрабатывающие системы электроблоков на АЗС и парковках. В области страхования первым российским партнером стала компания «Интач Страхование».

Mitsubishi i-MiEV производится на заводе Mitsubishi в Японии. Кузов может быть окрашен в один из шести цветов. Рекомендованная розничная цена — от 1 799 000 руб.

Блиц-тест Mitsubishi i-MiEV

В феврале в рамках тест-драйва обновленного Mitsubishi Lancer X на тестовом полигоне японской марки в пригороде Нагои, РБК daily имела возможность провести блиц-тест электрокара i-MiEV. На тесте российской группой журналистов одной из последних громких новинок Mitsubishi Motors настоял лично ее президент Осаму Масуко после сессии вопросов и ответов, которая состоялась накануне поездки на завод японской марки (дискуссия в основном свелась к обсуждению гибридных технологий Mitsubishi). Этот компактный четырехместный автомобильчик может проехать за счет 63-сильного электромотора с приводом на задние колеса до 160 км на одной подзарядке, которая происходит от обычной сети с нуля в течение шести часов. Сеть так называемых станций быстрой подзарядки, которая сейчас активно развивается в Японии в рамках правительственной программы, позволяет обеспечить i-MiEV 80-процентным зарядом за 35 мин.Ощущения за рулем этой малышки совершенно фантастические. Поворот ключа — и лишь надпись Ready на замысловатой панели приборов говорит о готовности автомобильчика к старту. В салоне при этом царит полнейшая тишина. С ней же происходит и начало движения. Звуки, которые сопровождают езду, напоминают некий ремикс троллейбусных потуг. Снаружи при этом кажется, будто вдаль уносится реактивный самолет, на сопла двигателей которого надели мощный глушитель. Природа электротяги такова, что ускорение с любой скорости i-MiEV совершает с легкостью пушинки. При наборе скорости акустическую идиллию в салоне слегка нарушает лишь шум шаркающих о дорожное полотно шин.Приживется ли это электрическое чудо на российских просторах, покажет время. Как заявлял ранее на пресс-конференции по итогам 2010 года гендиректор «Рольф Импорта» Андрей Панков, поставки i-MiEV в Россию — «некий эксперимент, как этот автомобиль выживет в России, как к нему отнесется покупатель». Между тем в Mitsubishi в этом году планируют продать уже 25 тыс. i-MiEV (преимущественно в Японии).