Минэкономразвития предлагает упростить процедуру заключения энергосервисных договоров

Минэкономразвития России делом подтверждает статус уполномоченного органа, формирующего госполитику энергоэффективности. Ведомством предложена упрощенная процедура энергосервиса для ЭСКО, выступивших с инициативой энергосервисного проекта. Соответствующий проект федерального закона вынесен на общественное обсуждение (http://regulation.gov.ru/projects#npa=69732).

Он предполагает внесение изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 21 Федерального закона "Об энергосбережении…".
Проект разработан во исполнение пункта 1 поручения Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2016 г. N АД-П9-5550.
Главная цель - снять существующие барьеры для привлечения внебюджетных средств в проекты и мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере.
Анализ законодательной и нормативной базы, а также ее правоприменения, показал, что не более 10 регионов активно используют механизм энергосервисного договора для обновления инфраструктуры объектов бюджетных организаций, организаций с участием государства, регулируемых организаций, а также организаций жилищно-коммунального комплекса. В то же время именно энергосервис является основным инструментом привлечения внебюджетных инвестиций в энергоэффективную модернизацию указанных организаций.
Среди основных причин сложившегося положения - непростые процедуры для обоснования целесообразности проекта, а также сложность запуска процесса, что в первую очередь тормозит его в бюджетных учреждениях.
На практике энергосервисные компании (ЭСКО) обладают этими компетенциями и поэтому часто выступают инициаторами подобных проектов.
В таком случае ЭСКО ведут разъяснительную работу с потенциальным заказчиком, администрируют заключение конкурсных процедур, ведут разработку технических и финансовых решений. Однако при этом их конкуренты получают на этих конкурсах (аукционах) преимущество, не неся подобных первоначальных вложений.
Именно поэтому Минэкономразвития предлагает внедрить упрощенную процедуру заключения энергосервисных договоров (контрактов).
В частности, предусматривается возможность заключения энергосервисного контракта с единственным поставщиком - энергосервисной компанией - в случае, если такая компания организовала работу по подготовке проекта энергосервисного контракта.
При этом предлагается размещать в интернет проект контракта, чтобы выявить, есть ли иные компании, готовые предоставить соответствующие услуги на этом объекте.
Все это, с одной стороны, даст реальным потенциальным исполнителям контракта преимущества, а с другой, сохранит конкурентную среду.
Предлагаемое решение потребует разработки проекта постановления Правительства РФ с требованиями к предложению о заключении энергосервисного контракта со стороны инициативной ЭСКО.
Потребуется также урегулировать порядок, как будет предоставляться информация от объекта в сторону ЭСКО для подготовки предложения, как будет осуществляться доступ к потенциальным объектам энергосервиса.
Кроме того, нужно будет принять постановление Правительства РФ, которое установит перечень, формат и требования к информации о потенциальных объектах энергосервиса, которая необходима для подготовки со стороны ЭСКО предложения о заключении контракта.
Потребуется также внести изменения в следующие НПА:

  • постановление Правительства РФ от 18 августа 2010 г. N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)";
  • постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 N 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд";
  • постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу - апрель 2018.
     
     
http://regulation.gov.ru/projects#npa=69732www.energoatlas.ru