Счётная палата РФ: за 3 года госдолг Удмуртии вырос в 2,4 раза

Оглашены результаты проверки реализации долговой политики Удмуртской Республики за 2013 – 2015 гг.
В 2013—2015 гг. государственный долг Удмуртии увеличился почти в 2,4 раза. Если в 2013 г. он составлял 17,4 млрд рублей, то к 2016 г. вырос до 41,9 млрд рублей, сообщает Счётная палата России 16 мая по итогам проверки.

Такая динамика в первую очередь обусловлена ростом дефицита бюджета. Особенно значительно дефицит увеличился в 2013 г. — на 13,9%, и составил 7,8 млрд рублей, и в 2014 г. — на 43,2%, и составил 11 млрд рублей. Это связано с сокращением поступлений от налога на прибыль организаций в условиях увеличения расходов бюджета региона. В 2015 г. дефицит бюджета составил 5,3 млрд рублей — в 2,1 раза ниже, чем годом ранее.

«Сложившийся объем государственного долга — следствие использования инструмента государственных заимствований как источника финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики. Это было обусловлено необходимостью выполнения возросших бюджетных обязательств по расходам», — заявила аудитор Татьяна Мануйлова.

Государственный долг по кредитам, привлекаемым у кредитных организаций, по состоянию на 1 января 2013 г. возрос с 28,7% от общего объема государственного долга Удмурии до 52,6% на 1 января 2016 г.

Доля долга по бюджетным кредитам в общем объеме государственного долга Удмуртской Республики возросла с 25,8% (на 01.01.2013 г.) до 31% (на 01.01.2016 г.).

Счетная палата отметила увеличение расходов на обслуживание государственного долга в регионе. Так, в 2014 г. они выросли на 369,1 млн рублей или 20,2%, а в 2015 г. — на 709,8 млн рублей или 32,4%. Наибольшую долю в расходах на обслуживание государственного долга Удмуртской Республики занимают выплаты процентного дохода по кредитам от кредитных организаций (в 2013 г. — 54,7%, в 2014 г. — 60,4%, в 2015 г. — 77,3%).

Отдельно аудитор остановилась на итогах анализа соблюдения республикой норм Бюджетного кодекса. По словам Татьяны Мануйловой, в 2013 г. не было соблюдено ограничение по превышению 15% уровня дефицита бюджета к общему годовому объему доходов без учета безвозмездных поступлений. Показатель составил 18,3%.

По итогам исполнения бюджета 2013 г. Удмуртской Республикой не были соблюдены положения по превышению предельного объема заимствований региона в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и погашения долговых обязательств на 3,9 млрд рублей или на 18,9%.

На 1 января 2015 г. отношение долговых обязательств Удмуртии по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам к сумме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений составило 65,5%. Это являлось нарушением обязательств по соглашениям о предоставлении бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета. В их рамках оговаривалось, что соотношение не должно превысить 59,7%. В связи с указанными нарушениями бюджетные кредиты на сумму 7 млрд рублей были возвращены в федеральный бюджет в июле-августе 2015 г.

Отмечается также, что правительство Удмуртии для обеспечения социальных расходных обязательств допускало в 2014 г. использование средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (на 1 января 2014 г. — 2,5 млрд рублей) не по целевому назначению, однако с последующим их возвратом, в том числе за счет привлечения коммерческих кредитов. В 2011 г. Минрегионразвития России предоставил правительству Удмуртской Республики бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда в форме субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности региона.

http://regnum.ru/news/economy/2132450.html