Электровелосипеды, нечто среднее между электрическим мотороллером и велосипедом, начинают продаваться и в России. Своих покупателей находят даже сверхдорогие модели стоимостью в десятки тысяч евро. Электровелосипед может везти на расстояние до 200 км и разгоняться свыше 50 км/ч (на электровелосипед немецкой компании PG Bikes, цены в России начинаются от 3 тыс. евро)
Такой необычный пока для нас вид двухколесного транспортного средства, как электровелосипед, пользуется в мире все возрастающей популярностью. С одной стороны, передвигаться на нем можно, как на обычном велосипеде: крутишь педали и получаешь полезную для здоровья физическую нагрузку. Но если надоест, можно привести в действие встроенный электромоторчик. Двухколесный гибрид в этом случае поедет с приличной скоростью до 40–50, а в некоторых случаях и до 100 километров в час. Наконец, предусмотрен так называемый гибридный режим, когда мотор помогает человеку крутить педали, придавая велосипеду дополнительное ускорение.
Заряжается электровелосипед от обычной электросети (время зарядки — 30 минут до 80% емкости батарей и три часа — до 100% емкости). Одной зарядки литий-ионных батарей хватает на расстояние от 80 до 200 км (в зависимости от модели).
В области производства такого гибрида в мире лидируют китайские компании, которые сейчас активно проникают на рынки разных стран. Однако в Европе им противостоят местные производители, такие как A to B, PG Bikes, Kalkhoff, Third Element, Giant и др. И хотя на европейском рынке электровелосипеды появились всего несколько лет назад, в текущем году объемы их продаж, например, в Германии достигнут 215 тыс. штук. Через четыре года продажи в этой стране, по мнению маркетологов, увеличатся до полумиллиона.
Сейчас электрические велосипеды начинают продаваться и в России. И некоторые производители делают ставку прежде всего на дорогие элитные модели. Так, каталог продукции немецкой компании PG Bikes, недавно открывшей офис в Москве, включает свыше десятка моделей, самые доступные из которых стоят 3–4 тыс. евро, а эксклюзивные — до 70 тыс. евро. Такие велосипеды делаются с использованием сверхдорогих материалов (карбона, титана, магниевых сплавов) и подаются в оригинальном дизайнерском решении. «Иметь дорогой электровелосипед на Западе стильно и престижно. Такой транспорт нередко предпочитают голливудские звезды, — говорит Питер Хлопецки, глава российского офиса PG Bikes. — Мы пытаемся развивать эту моду и в России. Пока наши продажи на российском рынке исчисляются десятками. Но мы убеждены, что в ближайшем будущем рынок электровелосипедов здесь будет расти. В том числе и премиум-класса. К нам уже поступило несколько заказов на топовую модель Black Trial стоимостью 66 тысяч евро».
Не дремлют и китайцы. Китайский производитель Eltreco с недавних пор предлагает в России около десятка моделей электровелосипедов. Они ориентированы на разные области использования (спортивные, семейные, классические) и по цене доступнее немецких — в среднем от 30 до 40 тыс. рублей.
Впрочем, все продавцы жалуются на традиционные сдерживающие факторы развития у нас двухколесного транспорта: неподходящий климат, отсутствие велосипедных дорожек, наконец, недостаточная вежливость и внимание водителей автомобилей к тем, кто едет по обочине на велосипеде, даже на технически продвинутом.