...На крупнейшей российской выставке коммерческих автомобилей Comtrans была очень заметна тенденция развития коммерческих автомобилей, связанная с их "электрификацией" - как никогда, было представлено много машин, работающих исключительно на электричестве.
В частности, Mitsubishi Fuso (входит в корпорацию Daimler) объявила, что начинает официальные продажи в России нового грузовика Canter eCell, который передвигается с помощью электромотора. Грузоподъемность этой машины составляет 3 тонны, пробег от одной зарядки - 100 километров. Производитель подтверждает, что стоимость эксплуатации такой машины на 64% ниже, чем у обычной с ДВС.
Потребители благосклонно оценивают использование электротранспорта в коммерческой среде. "Пока более перспективным видится использование газомоторного топлива, чем электродвигателей. Но при увеличении запаса хода, снижение массы аккумуляторной батареи и развитие сети зарядных станции в черте города вполне возможно переключиться на электромобили в перспективе 2-3 лет", - говорит Александр Павлов, директор по операциям компании FM Logistic.
Примечательно, что от глобальной тенденции электрификации коммерческого транспорта пытаются не отставать и российские производители. КамАЗ представил на выставке новую модель электробуса КамАЗ-6282. Как заявляют разработчики, в ней используются литий-титановые (LTO) аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет. Для их зарадки требуется всего 4 часа, одной зарядки хватает на 100 километров пробега при скорости 75 км/ч. При этом есть возможность быстрой зарядки: батарей могут наполняться энергией на 80% всего за 6 минут от троллейбусной сети 380В.
А ГАЗ представил модель электрического микроавтобуса "ГАЗель Next". Этот электромобиль оснащен электродвигателем с максимальной мощностью 98кВт, который разгоняет автобус до 90 км/ч и обеспечивает запас хода 120 км. Минимальное время зарядки - менее 3-х часов; со слов представителей ГЗа, новый автобус имеет универсальную электрическую платформу, на основе которой в ближайшем будущем могут создаваться бортовые грузовики и фургоны, передвигающиеся без традиционного топлива.
Подробнее на: http://expert.ru/expert/2017/37/kommercheskij-rost/