Журнал "Деловая Репутация", №29-30
Михаил МАРЕННИКОВ, руководитель Удмуртского УФАС России:
– 5 января 2016 года вступили в силу поправки в ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым заявления физлиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путём ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, не являются нарушением закона «О защите конкуренции» и направляются в иные уполномоченные органы, в частности в сфере соблюдения жилищного законодательства.
Однако до сих пор УФАС судится по делам прошлых лет с «Удмуртскими коммунальными системами», выигрывает суды и привлекает их к административной ответственности. Но стоит посмотреть на эту ситуацию под другим ракурсом: как ведут себя на рынке сами управляющие компании и чиновники?
Первые имеют порой огромные задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, при этом ссылаются на неплатежи населения и многое другое, пытаясь уйти от ответственности. Могу сказать с уверенностью: больше 90% жителей оплачивают коммунальные услуги! Порядок надо наводить, начиная с тех организаций, в которых учредителями выступают сами органы власти, это унитарные предприятия и учреждения. Например, по данным «Газпром межрегионгаз Ижевск», из 21 теплоснабжающей организации, имеющей долги за поставленный газ, восемь являются муниципальными унитарными предприятиями, причём с глубиной задолженности от 3,5 до 57 месяцев.
Вопрос: неужели органы регулирования этого не видят? Какие меры принимали в это время? А что глава администрации делал? А за эти 57 месяцев директор МУП получал премии? А может, его ещё и почётными грамотами награждали?
То же касается и муниципального автономного учреждения «ГЖУ – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска». Городу нанесён ущерб в сумме 370 млн руб., и это факт! За долги рассчитались из бюджета…
Если мы хотим сделать чистой и прозрачной работу рынка, надо выяснить, что произошло, почему учреждение было ликвидировано и куда исчезли активы. Необходимо организовать и выстроить плановую работу органов власти, ресурсоснабжающих и управляющих компаний. В ходе рассмотрения дел мы видим недостаточное взаимодействие между ними, а иногда конфликтные ситуации, которых могло и не быть, создаются искусственно.
Я считаю, что в первую очередь Иван Васильевич (Иван Маринин, министр энергетики, ЖКХ и госрегулирования тарифов УР. – Прим. ред.) должен навести порядок в отрасли. Министерство должно выработать стратегию и разработать план действий. Начните с себя, дайте соответствующую оценку должностным лицам и покажите, как нужно работать.