Итоги «Сделано в Удмуртии. Дизайн»
2 ноября в Ижевске завершился предпринимательский форум «Сделано в Удмуртии». В течение четырех дней руководители предприятий, бизнесмены из разных регионов страны, представители органов власти и общественности обсуждали новые возможности развития различных отраслей. Почти полторы тысячи участников четыре дня прокачивали свои бизнес-идеи, знакомились с опытом успешных предпринимателей, искали ответы на вопросы — чего не хватает малому и среднему бизнесу, чтобы обеспечить рост. Каждый дней мероприятия был посвящен отдельной сфере.
1–2 ноября в рамках деловой программы мероприятий форума «Сделано в Удмуртии» Центром дизайна Удмуртской Республики были организованы открытые площадки для предпринимателей, дизайнеров и маркетологов, в ходе которых ведущие эксперты регионального и федерального уровня представили вниманию участников разработки новых образцов продукции и принципы создания качественной упаковки.
В этой связи Центром дизайна Удмуртской Республики была разработана специализированная образовательная программа «Сделано в Удмуртии. Дизайн», которая включила в себя кинопоказ киноальманаха «100 лет дизайна» и дискуссионные сессии на тему: «Дизайн упаковки как фактор повышения конкурентоспособности продукции», «Промышленный дизайн в контексте разработки и выведения новой продукции на рынок»:
- 1 ноября в кинотеатре «Империя Грез» ТРЦ «СИГМА» города Ижевска с успехом прошел фильм-антология современных российских дизайнеров, рассуждающих о мировом дизайне. «100 лет дизайна» — это проект онлайн-школы дизайна Bang Bang Education, реализуемый при поддержке Издательства Яндекс, в рамках программы, направленной на развитие просветительских проектов в цифровой среде. Данный просветительский проект сумел вызвать большой интерес и собрал полный зал зрителей. Это доказывает, что не случайно Ижевск, получивший статус "Столица российского дизайна - 2018", включен в число городов тура эксклюзивного показа фильма. Целью этого документального фильма было создание системного представления о том, как современная визуальная культура зародилась в 1918 году, какой путь проделал дизайн от школы Баухаус до студии Charmer. Ведь мы в две тысячи восемнадцатом почти поселились в смартфонах и ноутбуках, любим сочетание бетона и дерева, минималистичные формы и цветистые паттерны, скучаем по природе. Наши машины обтекаемой формы, наша мебель, похоже, никогда не оправится от скандинавского влияния, а плакаты — от влияния дадаизма. Наши книги читаются с экрана, а дизайн бумажных, вопреки всему, становится все более изощренным. Как мы здесь оказались со всеми этими вещами? Кто, когда и как их придумал? Откуда взялись наши привычки? Кадры фильма отматывают на сто лет назад и начинается путешествие из 1918-го в 2018-й, чтобы посмотреть, что случилось с дизайном за последние сто лет. Проводники — люди, которые работают в дизайне здесь и сейчас: самые известные, продуктивные, влиятельные, интересные, прогрессивные дизайнеры и дизайнерские студии и бюро России. Впервые собрали вместе столько русских дизайнеров — Юрия Гордона, Артемия Лебедева, Илью Рудермана, Дениса Башева, Илью Михайлова, студии «Щука», «Чармер», «Салливан», Just be nice и других. Разделили сто лет на 20 пятилеток, сделав акцент на знаковом объекте, ключевом событии и человеке, каждый из которых представляет свой отрезок времени с точки зрения дизайна.
- 2 ноября в конференц-залах отеля Park Inn by Radisson города Ижевска состоялись дискуссионные площадки, собравшие более 200 участников различных сфер деятельности (руководители предприятий и организаций, маркетологи, архитекторы, дизайнеры, предприниматели, преподаватели и студенты). Открывая мероприятия, Вячеслав Правдзинский - советник Главы Удмуртской Республики, исполнительный директор Центра развития дизайна, городской среды и энергосбережения УР, выразил уверенность в том, что сегодня имеется реальная возможность выработать единые подходы и общий дизайн-код для продукции, использующей торговый знак «Сделано в Удмуртии», а также вдохновиться и использовать в дальнейшем наиболее экономичные и эффективные способы создания дизайна продукта. Вячеслав Правдзинский, являясь модератором мероприятий, предложил участникам в ходе живого диалога задавать спикерам все наболевшие и актуальные вопросы. Среди них прозвучали такие как, актуальные тренды и технологии в современном промышленном дизайне, особенности создания и проектирования новых продуктов и вывода их на рынок. Спикеры-эксперты регионального и федерального уровня: директора арт-студий, управляющие дизайн-студий, ведущие дизайнеры, маркетологи и предприниматели из Москвы и Ижевска, на примере собственных успехов и неудач, рассказали о принципах создания качественной упаковки и влияния на успешность продукта на рынке, а также на примере лучших российских и мировых практик в интересном ключе подали информацию о процессе и инструментах создания промышленного дизайна:
- Евгения Струк (Москва)
арт-директор брендингового агентства Depot WPF,
- Андрей Зубрилов (Москва / Ижевск)
Арт-директор, дизайнер, со-основатель бренда здоровых продуктов 365 detox и SILA, руководитель Центра дизайна УР
- Сергей Грудцын (Ижевск)
творческий руководитель студии «Тринадцатый этаж»,
- Максим Кузин (Москва)
Генеральный директор ЗАО Опытно-конструкторское бюро Атом.
Продюсер направления "промдизайн" Центра дизайна УР,
- Сергей Люминарский (Ижевск)
Основатель и креативный директор холдинга krem,
- Степан Пьяных (Москва)
Со-основатель студии промышленного дизайна VOSQ design, преподаватель по промышленному дизайну Британской высшей школы дизайна,
- Федор Смехов (Москва)
со-основатель студии промышленного дизайна VOSQ design,
- Максим Мезенцев (Ижевск)
Со-основатель и руководитель студии дизайна Pixel.
Доклады спикеров вызвали особый интерес участников и горячие живые дискуссии по итогам выступлений.
В целом проведение мероприятий, показало, что тема дизайна востребована среди специалистов разных областей, поскольку из года в год приобретает все большую актуальность, появляется много новых идей, разрабатываются инновационные технологии, пополняется новыми разработками и оборудованием рынок услуг.
Можно смело сделать вывод, что поставленные перед программой цели выполнены успешно и в полном объеме: реализована возможность каждому участнику установить партнерские отношения в интересующем его сегменте рынка, максимально продуктивно обсуждены с коллегами наиболее значимые вопросы в области дизайна упаковки и продукции, состоялся обмен опытом и намечены перспективы дальнейшего развития.
Благодарим всех за проявленный интерес и активное участие!
Надеемся, что такие дискуссии станут доброй традицией!
До новых встреч!