Около 20 моделей автомобилей на водородных топливных элементах, которые смогут стать экологичной альтернативой двигателям внутреннего сгорания, выведут к 2020 году на рынок 12 крупнейших мировых автопроизводителей. Такие данные приводятся в опубликованном в четверг отчете Российской венчурной компании (РВК) и компании Frost & Sullivan по итогам исследования рынка альтернативных источников энергии.
Водородный топливный элемент - экологически чистый источник энергии с практически неисчерпаемым ресурсом. Он генерирует электричество в процессе электрохимической реакции, единственным побочным продуктом которой является водяной пар и тепло. В отличие от существующих двигателей внутреннего сгорания, системы на водородных топливных элементах не имеют движущихся частей, потеря КПД при их работе минимальна.
"К 2020 году 12 крупнейших мировых автопроизводителей выведут на рынок порядка 20 моделей автомобилей на водородных топливных элементах, которые смогут стать альтернативой двигателям внутреннего сгорания и электрическим аккумуляторам. К 2030 году общий объем продаж транспортных средств на водородном топливе достигнет 583 тыс. единиц в год", - говорится в отчете.
Согласно прогнозу, в ближайшие годы лидерство на рынке водородного транспорта будут удерживать автогиганты Toyota и Hyundai, на которые к 2030 году будет приходиться порядка 30% и 25% всего объема продаж автомобилей на водородном топливе соответственно. Основными регионами, инвестирующими в развитие водородного топлива, станут Япония, Южная Корея, США и страны Европы. При этом в России рынок автомобилей данного типа пока не сформирован, отмечают исследователи.
"Водородные автомобили имеют преимущество в потенциальном запасе хода в условиях холодных российских зим на фоне электромобилей, которые значительно сокращают максимальный запас хода в холодное время года. Стоимость их обслуживания может стать ниже классических моделей, что также сыграет существенную роль в потребительских предпочтениях и развитии рынка", - пояснил управляющий директор Frost & Sullivan в России Алексей Волостнов, слова которого приводятся в сообщении.
Решающую роль в успешной коммерциализации разработок, как говорится в отчете, будет играть создание инфраструктуры для заправки водородным топливом. Сейчас количество водородных станций в мире невелико - около 250, из них 75% расположены в Северной Америке и Европе. По прогнозам Frost & Sullivan, число заправочных станций такого типа в мире к 2030 году может вырасти до 7,5 тыс., что даст импульс к дальнейшим инвестициям в отрасль.
http://www.energosovet.ru/news.php?zag=1535101994