В Китае исследовательская группа во главе с профессором Ли Джаном из Даляньского института химической физики (DICP) Китайской академии наук начала «демонстрационный проект по производству жидкого солнечного топлива».
Учёные использовали фотоэлектрическую солнечную электростанцию мощностью 10 МВт для выработки электроэнергии, щелочной электролиз воды с катализатором собственной разработки для производства возобновляемого водорода и катализатор гидрирования диоксида углерода для производства конечного продукта — метанола, который они назвали «жидким солнечным светом».
«Это новый способ крупномасштабного производства экологически чистого жидкого топлива с использованием возобновляемых источников энергии», — заявил профессор Ли.
Одна из ключевых инновационных технологий проекта — это эффективный, недорогой и долговечный электрокатализатор для щелочного электролиза, говорят авторы.
Производственная мощность предприятия составляет более 1000 кубометров водорода в час, а удельное потребление энергии менее 4,3 киловатт-часов на кубический метр H2.
Другой инновацией, по данным китайских учёных, является недорогой, высокоселективный и высокостабильный катализатор гидрирования диоксида углерода на основе оксида цинка / оксида циркония для производства метанола. Устройство обеспечивает синтез зеленого метанола в объёме 1000 т / год. Селективность достигает 98%, а чистота метанола — 99,5%. Более того, катализатор устойчив к отравлению и спеканию.
По данным PV Magazine, китайские специалисты строят планы по расширению производства до 10000 тонн или даже 100000 тонн в год, однако пока не имеют детальной бизнес-модели.
Метанол, произведенный на заводе, можно поставлять в химическую промышленность или хранить и снова использовать для производства водорода.
В мире реализуется множество начинаний по крупномасштабному производству водорода c помощью ВИЭ, в том числе солнечной энергии. Напомним, в качестве примера, гигантский саудовский проект, в рамках которого собираются производить 650 тонн H2 в день. Однако затраты до сих пор высоки, а инфраструктура для эффективного использования водорода только создаётся.
Использование зелёного водорода для производство метанола также рассматривается в качестве многообещающей опции во многих планах. Скажем, в скандинавском проекте, где предусмотрена мощность электролиза 1,3 ГВт, зелёный метанол собираются использовать в качестве топлива для морских судов.
https://renen.ru/v-knr-nachali-proekt-po-proizvodstvu-zelyonogo-metanola/