Аналитический центр при Правительстве РФ совместно с Министерством энергетики Российской Федерации провели экспертное обсуждение новой версии госпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики».
В связи с Постановлением Правительства Российской Федерации №588 об изменении порядка разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм, данная госпрограмма подверглась ряду значительных изменений в части своей структуры, формулировки целей, задач и целевых индикаторов, сообщается в пресс-релизе Аналитического центра.
Заместитель генерального директора ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России Алексей Кулапин отметил, что новая версия госпрограммы состоит из двух частей. «Первая часть – утверждаемая, и теперь она утверждается не распоряжением правительства, как это было раньше, а постановлением. Вторая часть – дополнительные обосновывающие материалы», - пояснил он. В новой версии госпрограммы число индикаторов сократилось с 54 до 38. Произошла актуализация приоритетов, целей, паспортов и ресурсного обеспечения. Дополнительно в госпрограмме должно быть уделено внимание развитию энергетики Дальневосточного федерального округа и энергоснабжения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
Как отметил Кулапин, появилось ещё одно нововведение – госпрограмма будет согласовываться с Росстатом. Основная цель этого согласования, по его словам, – определить, какие индикаторы и показатели программы входят в государственный план статистических работ. Таким образом, считает замглавы РЭА, теперь оценка эффективности и результативности госпрограммы будет производиться на основании данных официальной статистики. Кроме того, добавил он, с помощью госпрограммы будет оцениваться эффективность расходования бюджетных средств. «Мониторинг исполнения госпрограммы, достижение всех целевых индикаторов ведётся в автоматизированном режиме, и на основе этого анализа делается заключение о результативности», - отметил Кулапин.
Госпрограмма пройдет и стадию общественного обсуждения. Для этого ее текст разместят в открытом доступе в сети Интернет на сайте Минэнерго и специальном портале www.regulation.gov.ru.
Общий объём финансирования программы за счёт средств федерального бюджета составил 96 миллиардов рублей. «На сегодняшний день все изменения, которые внесены в формирование госпрограмм, действительно делают их неотъемлемым элементом бюджетного процесса Российской Федерации», – отметил Кулапин. По его словам, госпрограмма разрабатывается на трёхлетний период в соответствии с федеральным бюджетом, и объём финансирования мероприятий, включенных в госпрограмму, осуществляется по созданной тарификации.
«Мы вправе возлагать на новую госпрограмму, как главного инструмента государственной политики, надежды потребителей. Она должна стать балансирующим механизмом между ТЭК и потребителями, регионами и федерацией, отраслевыми интересами и приоритетами государства», - отметил советник Управления экспертно-аналитических работ Аналитического центра Евгений Гашо. Среди этих приоритетов он назвал увеличение масштабов строительства нового жилья (а значит – введение новых энергетических мощностей), развитие Сибири и Дальнего Востока, энергоснабжение удаленных поселений, а также необходимость роста энерговооруженности экономики и быта. Более того, добавил эксперт, нужно бороться с компаниями, которые отказываются предоставлять сведения об энергоаудите, проведённом на государственные деньги. «Наверное, есть необходимость, используя процедуры новой контрактной системы, наладить процедуры открытого заслушивания результатов работ на бюджетные средства», - считает Гашо.
http://www.energosovet.ru/news.php?zag=1390903010