Проведен мониторинг фактической эффективности реализованных в 2009-2010 г.г. энергосберегающих мероприятий

Специалистами Агентства проведен мониторинг фактической эффективности реализованных в 2009-2010 г.г. энергосберегающих мероприятий муниципальных целевых программ

Специалистами Агентства проведен мониторинг фактической эффективности реализованных в 2009-2010 г.г. энергосберегающих мероприятий муниципальных целевых программ "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальных образований".

Выводы:

  1. Реализация энергосберегающих мероприятий согласно представленной информации проведена на 67 объектах (котельных) жилищно-коммунального хозяйства и в 234 организациях бюджетной сферы. Количество мероприятий, проведенных в ЖКХ – 87, в бюд-жетной сфере – 420.
  2. При проведении мероприятий экономический эффект достигнут в 115 организациях бюджетной сферы и на 56 предприятиях жилищно-коммунального хозяйства; экономический эффект достигнут, но проект не окупается – в 4 организациях бюджетной сферы и на 3 предприятиях ЖКХ; нет эффекта – в 9 организациях бюджетной сферы и на 8 предприятиях ЖКХ.
  3. В 106 учреждениях бюджетной сферы, где отсутствует приборный учет потребляемых энергоресурсов, эффект от реализации мероприятий определить невозможно.
  4. Результаты проведенного мониторинга по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства:

        1) общие затраты на проведение энергосберегающих мероприятий составили 193 876,4 тыс.руб., в том числе бюджетные средства – 149 183,0 тыс.руб.;

        2) затраты по мероприятиям в части организаций, где определен положительный энергетический и экономический эффект составили 143 820,2 тыс.руб.

        3) годовое снижение расхода первичных топливно-энергетических ресурсов оценивается в 8 082,4 т.у.т., в т.ч. по видам:

­             - электроэнергия – 2 916,8 тыс.кВтч (16,5%);

­             - природный газ – 3 483,8 тыс.м3 (7,5%);

        4) годовой экономический эффект от реализации мероприятий – 55 411,8 тыс.руб.;

        5) средний срок окупаемости мероприятий – 2 года.

                                                                      по организациям бюджетной сферы:

       1) общие затраты на проведение энергосберегающих мероприятий составили 31 941,1 тыс.руб., в том числе бюджетные средства – 24 294,8 тыс.руб.

      2) затраты по мероприятиям в части организаций, где определен положительный энергетический и экономический эффект составили 14 766,95 тыс.руб.

       3) годовое снижение расхода топливно-энергетических ресурсов оценивается в 1 554,2 т.у.т., в т.ч. по видам:

­           - электроэнергия – 603,2 тыс.кВтч (20,6%);

           - тепловая энергия – 7 729,8 Гкал (20,9%);

­           - природный газ – 9,8 тыс.м3 (10,1%).

Снижение объемов потребления холодной воды составило 24 401,7 м3 (26,5%); горячей воды – 28 816,4 м3 (46,1%).

Сокращение объемов водоотведения составило  48 126,6 м3 (30,0%).

      4) годовой экономический эффект от реализации мероприятий – 14 963,7 тыс.руб.;

      5) средний срок окупаемости мероприятий – 1,2 года.

   5. Наименьший срок окупаемости мероприятий наблюдается по объектам жилищно-коммунального хозяйства, где реализуются мероприятия по переводу источника теплоснабжения с угля на природный газ и модернизации котельного оборудования; в организациях бюджетной сферы – мероприятия по замене ламп накалива-ния, замене оконных блоков, установке узлов учета тепловой энергии.

   6. При замене ламп накаливания на энергосберегающие в ряде орга-низаций экономии не наблюдается ввиду установки дополнительного электропотребляющего оборудования в этих учреждениях и отсутствия отдельного узла учета электрической энергии на освещение.

   7.  В ряде организаций, согласно представленным данным, при реализации мероприятий экономический эффект не достигнут либо не определен в связи с отсутствием учета ТЭР и(или)недостаточностью исходных данных.

   8.  Энергосберегающие мероприятия не проводились в следующих муниципальных образованиях:

             по организациям бюджетной сферы

  • Алнашский район;
  • Дебесский район;
  • Завьяловский район;
  • Малопургинский район;
  • Можгинский район;
  • Сарапульский район;
  • Сюмсинский район;
  • Шарканский район;
  • Ярский район.

   9.  Информация для проведения мониторинга не представлена либо представлена не в полном объеме по следующим муниципальным образованиям:

             по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства

  • Город Ижевск;
  • Вавожский район;
  • Камбарский район;
  • Киясовский район;
  • Можгинский район;
  • Сарапульский район;
  • Увинский район;
  • Шарканский район;
  • Якшур-Бодьинский район;

            по организациям бюджетной сферы

  • Город Воткинск;
  • Игринский район;
  • Камбарский район;
  • Кезский район;
  • Кизнерский район;
  • Киясовский район.

  10.  Отсутствие приборов учета и, как следствие, не корректная исходная информация не позволяют с должной долей достоверности определить экономический эффект реализованных мероприятий. Для отражения снижения потребления ТЭР в организациях бюджетной сферы и фактического экономического эффекта при составлении топливно-энергетических балансов предприятий жилищно-коммунального хозяйства необходимо использовать показания приборов учета, а не расчетные данные.