Постановление от 23 января 2015 года №47 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на розничных рынках электрической энергии" позволит усовершенствовать механизм поддержки генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии на розничных рынках, а также стимулировать производство электрической энергии такими генерирующими объектами.
{jd_file file==560}
Справка
Разработано Минэнерго во исполнение пункта 7 комплекса мер стимулирования производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии (утверждён распоряжением Правительства от 4 октября 2012 года №1839-р).
Подписанным постановлением вносятся изменения в пять нормативных правовых актов Правительства, направленные на регулирование вопросов, связанных с поддержкой генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (далее – ВИЭ) на розничных рынках.
Постановлением определяются порядок долгосрочного тарифного регулирования и предельные значения долгосрочных параметров тарифного регулирования таких генерирующих объектов.
Механизмы поддержки на розничных рынках распространяются на объекты «зелёной» энергетики, использующие биогаз, биомассу, свалочный газ и другие ВИЭ.
Цель стимулирования использования ВИЭ на розничных рынках электрической энергии и мощности, в том числе в территориально изолированных от Единой энергетической системы России энергорайонах, – эффективное использование в регионах местных видов топлива и энергии для производства тепловой и электрической энергии, решения экологических и социальных проблем.
Федеральным законом «Об электроэнергетике» предусмотрен механизм поддержки использования ВИЭ, в соответствии с которым сетевые компании в целях компенсации потерь обязаны покупать электроэнергию квалифицированных генерирующих объектов ВИЭ по регулируемым тарифам, устанавливаемым органами исполнительной власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Механизм поддержки ВИЭ на розничных рынках предусматривает, что на этапе квалификации генерирующего объекта ВИЭ устанавливается требование по обязательному включению такого объекта в схему перспективного развития электроэнергетики субъекта Федерации.
В результате конкурсного отбора проектов по строительству объектов ВИЭ в ценовых и неценовых зонах оптового рынка на розничных рынках устанавливаются капитальные и эксплуатационные затраты на производство электрической энергии квалифицированными генерирующими объектами ВИЭ, не превышающие предельные уровни капитальных и эксплуатационных затрат, установленных Правительством России на территориях субъектов Федерации, объединённых в неценовые зоны оптового рынка, в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, где согласно законодательству в сфере электроэнергетики предусмотрено государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую энергию – использование предельных уровней капитальных и эксплуатационных затрат в качестве критерия при отборе проектов строительства объектов ВИЭ не предусмотрено.
Кроме того, механизм поддержки ВИЭ предусматривает, что устанавливаются:
- срок окупаемости на период, равный 15 годам;
- нормативные индикаторы коэффициента использования установленной мощности вне зависимости от величины установленной мощности;
- предельный объём ежегодной компенсации объёмов потерь электрической энергии сетевыми организациями за счёт обязательного приобретения электрической энергии, производимой объектами ВИЭ, в объёме 5% от объёма планируемых в очередном году потерь.
При установлении тарифов на электрическую энергию, произведённую на генерирующих объектах ВИЭ, органами тарифного регулирования субъектов Федерации учитываются следующие составляющие:
- базовый размер инвестированного капитала, в том числе расходы на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение к электрическим сетям;
- размер приведённого инвестированного капитала;
- базовый уровень доходности долгосрочных государственных обязательств;
- базовый уровень нормы доходности капитала, инвестированного в квалифицированный генерирующий объект, функционирующий на основе использования ВИЭ (14% – для квалифицированных генерирующих объектов, введённых в эксплуатацию в период до 1 января 2017 года, 12% – для квалифицированных генерирующих объектов, введённых в эксплуатацию после 1 января 2017 года);
- порядок определения нормы доходности инвестированного капитала;
- срок возврата инвестированного капитала;
- величина расходов на уплату налога на имущество организаций, рассчитанная по ставке, действующей в соответствующем субъекте Федерации.
http://government.ru/docs/16633/